Страницы

19 янв. 2017 г.

Фото для родственников. Темиртау, январь 2017.

На обратном пути из Жезказгана в Томск я заехала на денёк к родственникам в Темиртау (Казахстан).  Ниже фото для родни. 15.01.2017.

Мои дорогие двоюродные тётушки - двойняшки Шура и Надя Черенко

Юля Грунина и Надежда Черенко


Александра Федоровна Дегтярёва (Черенко)

Дома у Дегтярёвых

Три поколения Дегтярёвых (Женя, Катя и Шура)

Мы с кошками
-------------------------------------------------------------
А это самое старое фото из альбома моей мамы (предположительно 1920-1925 год), единственное, где запечатлены прабабка с прадедом, которые выехали из Беларуси еще в молодости, когда моя бабушка Малаша (Меланья Логвиновна) была ребенком.
Вверху слева направо: Ганна Логвиновна Любименко (в девичестве Черенко), Федор Логвинович Черенко, в центре Павел Викторович Слизенок (мой красавец дед), Никифор Любименко (муж Ганны), Меланья Логвиновна Слизенок (моя бабушка, в девичестве Черенко). Внизу Магдалина Сергеевна (моя прабабушка) и Логвин Федорович Черенко (мой прадед).

---------------------------------------------------------------------
Ниже немного фотографий из архива Надежды Черенко. Лето 2011 года.
Днепр. На противоположном берегу Украина.

Надежда Федоровна Черенко с братом Анатолием Федоровичем Черенко во время поездки в Беларусь. Они ездили на родину своих родителей в сёла Верхние Жары и Нижние Жары на реке Пряпять (Брагинский район на юге Гомельской области на границе с Украиной).

Из Википедии: После катастрофы на Чернобыльской АЭС вся территория Брагинского района подверглась радиоактивному загрязнению, при этом около 120 000 га (более 60 % территории) получили плотность загрязнения цезием-137 более 5 Ku/км². В связи с радиационным загрязнением в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС 4890 семей (12 526 жителей) в 1986—1997 годах переселены в чистые места.



 Заброшенные дома, которые заколотили после аварии. 30 лет назад здесь была жизнь.




 ЗА СВЕТ УПЛАЧЕНО КНИЖКА У СОСЕДЕЙ









 Сохранились мемориальные доски с фамилиями наших родных, наших предков. Все эти фамилии мне знакомы, переселенцы с этими же фамилиями жили в Корнеевке, я слышала их с детства. А переселились они с белорусской земли еще в царские времена в начале 20 века (до Октябрьской революции) в Казахстан, в село Корнеевка Карагандинской области. Прабабушка Магдалина всю жизнь вспоминала Беларусь и тосковала по ней, сравнивая свою прошедшую юность в теплых краях с новой суровой жизнью в далёкой Сибири.
Да, именно Сибирью тогда считалась Карагандинская область, так мои предки по маминой линии и считали, что переселились в Сибирь.








Сейчас в этих сёлах Беларуси родни не осталось, после Чернобыльской аварии все они уехали.




2 комментария:

  1. Юля, спасибо за фото, скачала. А не знаешь, в каком году сделаны белорусские фотографии?
    Ольга.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, вот сегодня Надежда Черенко как раз ответила, что в 2011 году они туда ездили. Я в текст дату добавила.

      Удалить