Страницы

9 янв. 2012 г.

вьетнамское гастрономическое

        Бесконечные новогодние праздники с их перееданием, ленью, сдвинутым графиком сна и бодрствования стали несколько утомлять. Но сегодня свершилось! Ура-ура!!!
Мы с подругой сходили на каток. Первые минут десять я еле ноги передвигала, хваталась за стоящих и медленно движущихся, как за мебель, а ещё громко орала, чтобы на меня не наехали более резвые конькобежцы. Потом я все-таки осмелела, через полчаса даже покатилась назад и ни в кого не врезалась! О, я ощущала себя чемпионом мира по фигурному катанию! Однако, до звёздной болезни так и не дотянула – свалилась на пятую точку. В общем, день удался! Правда, несколько знакомых, в которых я радостно въехала на первом же круге, тут же исчезли с катка. Ларисабель предположила, что это я их распугала. А что делать… Трус не играет в хоккей! ;-) 

 Рядом с катком есть ледодром, по которому желающие могут карабкаться вверх и чувствовать себя альпинистами (снаряжение выдается и страховка есть). Пока мы катались, кто-то постоянно покорял эту ледяную скалу (и я точно знаю, что они чувствовали в этот момент!), а я смотрела на них с завистью и вспоминала свои вьетнамские похождения…
Краткость – не моя сестра, поэтому зайду издалека… Вообще-то хочется поведать о каньонинге (это такой вид спорта), но до поездки в Далат я умудрилась так травануться, что моё путешествие в неведомый край прекрасных гор, отвесных скал и водопадов было на грани срыва!
В первый же день в Нячанге нам рекомендовали быть разборчивыми в еде и в выборе зеведений, специфика вьетнамской кухни может пагубно сказаться на неподготовленных желудках русо-туристо, её многообразие безгранично, как наше любопытство. 



Гид настойчиво советовал на ночь непременно принимать немного коньяка или водки, а трезвенникам предлагал пить для дезинфекции Кока-колу, ибо эта жидкость напрочь убивает всё живое в организме, заодно и вредных бактерий победит. 
Утром на завтрак мы дорвались до шведского стола. Кажется, я перепробовала все, что в меня могло войти, а что не могло – я поедала уже через силу, ведь надо же было как следует подкрепиться перед освоением новых земель… Ходили мы много, натёрли мозоли, но не сдались, переобулись и дальше в путь! Во время обеда свой расчудесный завтрак я заполировала знаменитым вьетнамским супом Фо, в котором весьма аппетитно плавало что-то неведомое. 
Надо сказать, что когда заказываешь суп в незнакомом ресторане, совершенно непонятно, какого размера будет тара, а также какой консистенции и цвета будет в этой таре жидкость. 

Размер посуды может колебаться от маленькой пиалы до полуторалитровой миски, прицепом могут принести тарелку с хорошим пучком всякой-разной зелени и несколько розеток с разноцветными соусами, ну и набор инструментов, в который входят палочки и фарфоровая ложка, напоминающая совковую лопату. Впрочем, европейцам приносят и вилку с ножом, что не особенно-то облегчает процедуры поедания супа. Моя тарелка была огромной, но я справилась с задачей, природная жадность сделала своё дело. 
Соседки заказали кто салат, кто суп с морепродуктами (sea-food)
Супом с sea-food оказалась маленькая пиала с моллюсками и креветками в густом белом бульоне, очень похожем на клейстер. Боже мой, точно такие же пиалки были в моём пионерском детстве! Как сейчас вижу свою джезказганскую школу, холодный спортзал с огромными зарешеченными окнами, из щелей свищет ветер, а техничка в синем сатиновом халате с важным видом выдает нам полоски бумаги, кисти и пиалки с клейстером. Впереди зима, мы утепляем окна, ради этого даже урок отменили. Чем же развлекают сегодняшних школяров, если у них пластиковые окна в спортзале?
Однако, вернёмся во Вьетнам. Было начало декабря, мы наслаждались морем, солнцем, строили планы на завтрашний день. Смеркалось… ;-) На ужин решили никуда не ходить, мы же опытные туристы, что уж нам скромничать! В номере были кое-какие запасы провианта, к тому же мы купили красного сухого вина, набрали на рынке всевозможных фруктов и устроили небольшую пирушку. 
Я, как умела, расправлялась с манго, сок тёк по рукам до локтей – не каждый день приходится иметь дело с тропическими фруктами. Вкусно необыкновенно! Но мой организм не оценил этого праздника жизни. Даа, всё-таки надо было брать коньяк, а не вино! Стыдно сказать, где я провела остаток времени до утра... В общем, на завтрак Жулия отправилась в гордом одиночестве.
Совершенно опустошённая, обессилевшая и страшно голодная, я осталась тихо страдать в номере. Весь день мои гастрономические интересы распространялись исключительно на крепкий черный чай и активированный уголь. Нет ничего тоскливее, чем болеть во время отпуска. Я заставила себя выйти из отеля и погулять, героически дошла до Католического собора. Ах, как я была благодарна французам за то, что в центре Нячанга есть возможность посидеть в прохладе и тишине, как я в тот момент вообще любила католиков за то, что они придумали ставить скамьи в своих соборах, и что в них не пахнет ладаном. Ведь меня опять мутило, запасы угля были съедены, я сидела, уронив голову на руки, собираясь с силами. И тут надо мной елейным голосом звучит что-то о Боге и о том, что в святом месте каждый думает о чём-то светлом и о своем самом сокровенном... Поднимаю голову – со мной разговаривает дама из нашего отеля. Мне трудно было поддержать столь светскую беседу, я думала лишь о том, где здесь поблизости туалет. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий