Страницы

26 февр. 2012 г.

тётенька


   Сижу, никого не трогаю работаю. Заходят студенты и прямиком ко мне. Одна из них радостно восклицает: «Ура, моя любимая тётенька на месте!». Сползаю под стол… Тетенька – это я, здрасссте!
А чего я, собственно, хотела? Ну не дяденька же, и на том спасибо! 
   Обычно наша разудалая молодежь очень быстро начинает обращаться ко мне просто по имени и переходит на «ты». Я, конечно, фигею, дорогая редакция, но не протестую, сама, между тем, еле сдерживаюсь от хохота. Зачем их воспитывать, когда можно подыграть,  как в рекламе банка. Однако, на «ты» я с клиентами не перехожу, язык не поворачивается.  
   Как-то раз, когда я была юна и прекрасна начальником (вот тут бы поставить жирную точку, но, справедливости для, придется продолжить без знаков препинания) отдела кадров в проектном институте, на моё телефонное «алло» заплетающимся голосом спросили: «ювелирный?». Я чуть не брякнула что-нибудь типа «прачечная», но культурно ответила, что это отдел кадров и положила трубку. Снова звонок, тот же голос, но уже по слогам: «Ю-ли-я  Юрь-ев-на?». Занавес!
   В общем, с тех пор я усвоила, что моё полное имя хрен выговоришь. Ведь хотел же меня папа Володей Ульяной назвать (они мальчика ждали!), так мама не дала, потому что у неё в деревне была какая-то полоумная Улька-дурочка. Дескать, как же она привезет меня к своим в Корнеевку с таким-то именем (ай-яй-яй!), засмеют же. Воот. А я теперь, значит, страдай и оглядывайся на всякое упоминание Юли. Ведь страшное ж дело, сколько тёзок наплодилось! Однако, от судьбы не уйдёшь, не хотели дурочку, а фигушки –  получите, распишитесь.
   А что до нелюбимых мною отчеств, так в околотуристических кругах они вообще не приняты, между собой мы общаемся по имени, в том числе и с незнакомыми партнерами по и-мейлу и телефону. Благо, хоть в авиабилеты отчества вписывать не надо, иначе я бы уже орден Сутулова заработала. Хоть бы их вообще уже отменили, отчества эти! Но нет, русским покоя не дают восточные традиции, мы любим навеличивать всех подряд. Это у них Билл, Барак, а у нас Владимир Влади-имирович, наше вам с кисточкой... Джордж Джорджевич Буш, каково звучало бы, а? Или вот Энрике Хулиевич Иглесиас – мама, не горюй! Ещё меня Филипп Бедросович вырубает, причем не столько дурацким названием, сколько всем своим... эээ –  всем своим остальным!  
   Но есть (есть!) человек с трудновыговариваемым именем, которое вызывает только положительные эмоции. Эдмунд Мечиславович… Звучит? О-о, как музыка! )))
Эдмунд Шклярский (группа Пикник)
    Вот слушала я «Пикник» сто 28 лет, да и знать не знала, что он Мечиславович. Так нет же, после ноябрьского концерта мне голову снесло совсем (она и так-то непрочно держалась), я ж в интернет полезла за его новыми шедеврами (Вам хочется песен? Их есть у него!), вляпалась в фанатскую секту, а там уж так хорошо и весело – кришнаиты отдыхают! Разумеется, Пикники в Томск и раньше приезжали, но как-то я (вот балда!) пропустила много их концертов: то моё хроническое безденежье, то они по клубам выступают, а там дорого, накурено и столики надо заказывать (ну не могу я есть, когда он поёт!). Короче, жила себе в безмятежном неведении, и был он просто Эдмунд, и было нам всем отлично, ятакщитаю ;)))   И вдруг – хлоп, отчество у него имеется, да какое – отпад! А сына своего Шклярский не стал в честь деда называть (хвала здравому смыслу!), не то получился бы Феликс Эдмундович…  Ассоциации не очень, мягко говоря… ;)
 
   И-и-и  уносит меня, и уносит меня…

   - Вы сегодня ели, солдат? Нет? Тогда спать, немедленно спать!!!


   P.S.  Тётенька… Вот, блин, дожила, лучше бы уж Юрьевна, в самом деле…

1 комментарий:

  1. я не молодежь и не клиент, поэтому сразу на "ты":
    Ну, Вы, блин, Юлия Юрьевна, даете!!!))) Вот кто оказывается комикам тексты пишет)

    ОтветитьУдалить