Страницы

2 мая 2012 г.

Концерт ДДТ в Томске 30 апреля 2012

   Из полной маршрутки весь народ вместе со мной вывалил на остановке "Дворец спорта" и стройными рядами ринулся внимать Шевчуку. А я ещё без билета, мне пришлось сначала стоять в очереди в кассу. Там всё уклеено афишами
с прощальными гастролями Аллегровой. Ну ясно, лет десять теперь будет прощаться, как водится...
   Разглядываю людей, они прикольные: кто в косухах и металле по самые гланды, кто в бороде и галстуке при полном параде, кто в татуировках и пирсинге, кто просто в демократичных штанах и майках на все случаи жизни, в общем, симпатяги! Нормальные живые человеческие лица, люблю такие.
   Кассирша тормозит, очередь нервничает, а концерт уже через 5 минут по расписанию.
   Диалог у кассы:
– Два билета.
– Вам на Аллегрову?
– Девушка, да как можно? Мы что, похожи на поклонников Аллегровой?! Нам на ДДТ!!!
   Общий гогот по всей очереди. Выходят такие солидные седовласые мужчины в строгих костюмах. По правде сказать, фанатов Шевчука я себе тоже как-то иначе представляла.
   Да и сама я не отношусь к числу поклонников, но хоть раз на ДДТ сходить стОит. Честный был концерт: звук, свет, видеоряд на стене за сценой, экраны по бокам, начало концерта с выходом музыкантов с мощными фонариками (или прожекторами) срежиссировано мастерски, они как-то сразу нужный тон задали. Шевчук в своём репертуаре, одет просто до небрежности, как будто в гараж собрался. Хотя он органично смотрится в этих чёрных одёжах. Юрий Шевчук – мощная личность, настоящий бунтарь, с таким темпераментом дивизией бы командовать и в атаку ходить! Но он против насилия, его призыв: «Не стреляй!»
   Программу "Иначе" я до этого не слышала, трудно было воспринимать так много новых песен. У Шевчука надо прочувствовать текст. Зря я не послушала эти песни заранее, могла бы получить большее удовлетворение. В итоге, мне комфортнее было слушать старые хиты, а не те новые вещи, которые он то пел, то читал речитативом, то кричал, срываясь на хрип. Довольно агрессивно они играют, иногда чересчур жёстко. Да, собственно, я понимала, на что шла, розовых соплей никто и не ждал. Но от постоянных рефренов, типа "за тобой пришли!" я устаю, это зомбирование действует, как раздражитель. А вот когда музыка хорошая, то кайф даже с первого прослушивания, тем более, что музыканты они отменные, и мелодии есть по-настоящему красивые. Я вообще долго ждала, когда же Шевчук сам возьмет гитару, потому что первые несколько песен он исполнял без инструмента. Да там было кому играть, на самом деле... "Иду с дружком, гляжу – стоят, – Они стояли молча в ряд, Они стояли молча в ряд – Их было восемь." Ну это у Высоцкого в ряд стояли. А в ДДТ молчать и стоять не будут, они там заводные очень, все восемь: два трубача, соло и бас гитары, клавишник, ударник, бэк-вокалистка и Шевчук. Очень понравились трубачи, вообще духовые инструменты здорово звучат в правильных руках, гитарные соло тоже были хороши. Но когда сам фронтмен с гитарой, мне уже сразу больше нравится.
   А какой буйный клавишник в ДДТ – это жесть! Я уж попривыкла к статичному и индифферентному на вид Стасу из "Пикника", так что образ клавишника у меня именно такой утвердился. А тут такая экспрессия, что глаз не оторвать, натурально завораживает! Парень вошёл в раж и так ритмично мотал наголо остриженной головой, будто он не руками собирался по клавишам бить, а именно башкой. А временами он вдруг в такой неистовый пляс пускался – я боялась, что синтезатор снесёт напрочь. Но играл-то он классно!! А какая шикарная вокалистка в ДДТ, Алена Романова (даже имя запомнила!) просто супер, красивая деваха, голосище – отпад! Очень украсила концерт эта девушка, и когда они дуэтом с Юрием пели – было здорово. Вообще, Шевчука уважаю за его жизненную позицию, за несгибаемость и смелость. "Безумству храбрых поём мы песню..." – это про него!
   Были отменены концерты ДДТ в Омске, Кемерово, Юрге и Тюмени. Никому не надо объяснять, почему их запретили, это всё ясно, как день. И это грустно. Зато у нас в Томске всё состоялось, горжусь своим городом! К нам организованно и стихийно приехали из соседних регионов поклонники Шевчука. Несколько автобусов из Кемерово стояли перед дворцом спорта, легковушек с нетомскими номерами было вообще полно. Такого скопления людей на концертах в нашем городе давно не видела, очень много было зрителей! Хоть я и любитель более камерных залов, но тут надо признать, что Шевчуку классические концертные залы явно малы, он собирает толпы фанатов. Духота под конец была невозможная. Кондёры у них там медным тазом накрылись или что? Страшно даже представить концерты "Алисы", когда ещё и файеры жгут. Выборочно я Кинчева очень даже слушаю, но на его концерты не хожу. Боюсь, здоровья не хватит.
   После концерта ДДТ поймала себя на мысли, что мурлыкаю про себя Армстронговскую «What a wonderful world», которая звучала после концерта «Пикника», а дома первым делом включила «Русы косы», невыносимо хотелось услышать голос Шклярского. Дочь надо мной потешается: «Что, мать, лирики не хватило?»
   Не хватило! Не только лирики не хватило, кого-то чего-то ещё… Смешанные чувства были.  Несомненно, я рада, что попала на концерт ДДТ. Но вот не было у меня того чувства щенячьего восторга, как после концерта Мортена Харкета (на котором я ещё и барабанную палочку от музыканта поймала). Не было нежности, радости и веселья, как после Аквариума. Не было трепета, счастья и любви, как после Пикника. А может и хорошо, что не было? Хватит  с меня одного заклина.
   Пытаюсь понять, что же тогда было? А было чувство досады и обиды за страну, за какую-то нашу внутреннюю несвободу, за рабскую психологию, за грязь и нищету, за повсеместное лицемерие, которое мы видим и терпим. Нам кажется, что мы достойны лучшего, но продолжаем жить, плывя по течению и с оглядкой. Сегодня переслушиваю альбом «Иначе», и пусть себе в плейлист я отберу всего пару из этих песен, зато их я точно буду слушать. Молодец Шевчук. Спасибо ему!

Закончить свой опус хочу вот этим стихотворением Дмитрия Быкова.
Герой недели - Юрий Шевчук  
Митинг 4 февраля 2012 года завершился исполнением Юрием Шевчуком песни «Родина».

Лет, должно быть, через тридцать –
Если буду жив пока –
Внук со мной разговорится:
– Дед! Ты видел Шевчука?

Снимок я скачал улётный.
Этот факт необъясним:
Ты на площади Болотной
Пел чего-то рядом с ним.

Так избавь же от сомнений,
Оторвись от суеты!
Он же, Юра, типа гений!
Что с ним рядом делал ты?!

– Что, – скажу, – пристал ко мне ты?
Это нынче я старик,
А тогда еще поэты
Были круче остальных.

Был, я помню, день холодный,
Минус двадцать с ветерком,
И стоял я на Болотной
Прямо рядом с Шевчуком.

Это был не бунт, не смута –
Чистый праздник, пламень щёк!
Пел он «Родину» как будто.
Точно «Родину», внучок.

Пел без грома, без металла –
Чисто голос и гитара,
Но какой подземный гул!
Мне, ей-богу, страшно стало,
Как он это затянул.

Жуткий был момент и дивный.
Я услышал, Боже мой,
Хриплый, яростный, надрывный,
Неизбывный и разливный
Голос Родины самой.

Стыдный пафос, но такого
За минувшие года
На концертах, право слово,
Не бывало никогда.

Купол неба раздвигался,
Между туч мелькнула синь…
Если я перепугался,
Как же там в Кремле, прикинь?

         Дмитрий Быков 
         07 февраля 2012 г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий